Как вызвать наркотическую зависимость от вашей e-mail рассылки

Автор: QWNet
Категория: Интернет-маркетинг Создано: 13.08.2015 07:48
Содержание: [Скрыть]

Создаем правильную цепочку писем

Как вы уже, наверно, догадались, для создания хорошей цепочки писем вам, прежде всего, необходимо создать единую логическую структуру вашей e-mail рассылки. Конечно, проще всего этого добиться на коротких тематических рассылках типа «12 секретов успешного сайта».

Аксиома:
Проще всего построить единую логическую цепочку в коротких сериях тематических рассылок. В «длинных» сериях писем (например, еженедельный дайджест вашего интернет-магазина) создать логическую цепочку писем почти невозможно.

В коротких рассылках присутствует четкая, как правило, вполне конкретная мысль. Эта мысль и будет «связывать» ваши письма-звенья. В длинных же рассылках такая связующая идея отсутствует (идею, например, делать классный интернет-маркетинг таковой считать нельзя). Для длинных писем нужно использовать другой подход.

Давайте рассмотрим оба этих варианта.

Вариант первый: связующая идея короткой рассылки

Email РассылкаКак я написал выше, ключевая идея служит связующим звеном всей вашей короткой рассылки. Как правило, в качестве такой идеи выступает какой-то «узкий» или специфический вопрос. Например, мы можем создать серию писем об эффективной продающей странице. Или же можем взять тему из серии «10 советов, как…». Таким образом, мы получаем центральную идею и имеем достаточно узкую тему нашей рассылки.

Совет:
Ответьте на вопрос «О чем будет ваша рассылка?» Ответ на этот вопрос должен стать связующей идеей цепочки ваших писем и может стать отличным заголовком для вашей e-mail рассылки.

Совет:
Выбирайте в качестве центральной связующей идеи как можно более узкую тему. Это поможет вам привлечь целевую и заинтересованную аудиторию подписчиков.

Совет:
Отличной идеей для рассылки может служить тема, например, «10 способов завязать шнурки». Тема достаточно узкая и в ней есть число (люди любят числа). Кроме того, сама тема уже несет в очень важную смысловую нагрузку: ваши подписчики заранее знают, сколько писем они получат.

Вариант второй: связующая идея длинной рассылки

Прежде всего, давайте условимся, что под «длинной рассылкой» мы будем подразумевать любую рассылку, не имеющую четко оговоренного числа писем. Как правило, это информационные рассылки из серии «Новинки нашего магазина» от Озона или «Практика продвижения сайтов» от Seopult.

Тематика таких e-meil рассылок подразумевает «бесконечное» число писем. Таким образом, нам нужно выработать иной подход к формированию связей между письмами:

  1.  Единый стиль оформления писем (кстати, данный подход я начал использовать и при написании постов, оформляя их в едином фирменном стиле).
  2.  Какая-то рубрика или идея, способная стать «фишкой» рассылки, которую будут ждать ваши подписчики. Например, Seopult в каждом выпуске рассылки публикует аудит сайта от Николая Евдокимова (тут вам и практический кейс по теме, и вкусный десерт). Кстати, у меня (хоть и не тематическая) музыкально-маркетинговая вкусняшка, используется в каждом посте.
  3.  Ритм рассылки так же служит определенным связующим звеном. После некоторого у подписчика возникнет ожидание того «прекрасного четверга» каждой недели, когда выходит ваша рассылка.

Как видите, каждый из этих трех способов нельзя назвать полноценной ключевой темой, но ключевой идеей они могут являться. Причем данный подход должен использоваться и в коротких рассылках, несмотря на то, в них уже есть связующая ключевая идея.

Создаем ключевою идею рассылку (палю тему)

Недаром я уже писал выше, что:

  •  подписчик должен «подсесть» на рассылку (центральную связующую идею серии писем)
  •  тема рассылки должна быть достаточно узкой

В длинных рассылках ключевая идея является скорее маркетинговой и вызывает «естественную зависимость» от рассылки. В коротких рассылках такая зависимость должна быть сильнее, а вызвать ее мы должны «искусственно».

Аксиома:
В коротких рассылках цепочка формируется в большей мере за счет «искусственной зависимости» подписчика. Согласитесь, если вы прочитали о 2 необычных способах завязывания шнурков, то вы непременно, захотите узнать все 10 способов. А вот десятый способ вы получите только в десятом письме. Подобным способом мы вынуждаем подписчика получить все 10 наших писем, играя на страсти к коллекционированию. Только не стоит забывать, что коллекционировать люди хотят только исключительные на их взгляд вещи.

Так вот именно узкая тема способна вызвать страсть к коллекционированию писем вашей наркотической e-mail рассылки. Я не буду писать о выборе интересной темы для вашей рассылки – вы сами должны разбирать лучше меня в своей нише. А вот своим авторским секретом превращения этой идеи в цепочку писем, способных вызвать «зависимость» я с удовольствием поделюсь.

Совет:
Напишите 3-10 страниц формата А4 (можно больше, объем зависит от планируемого размера рассылки) на выбранную вами узкую тему. При этом постарайтесь использовать метод «скользкой горки» Дэвида Шугермана (о данном методе я расскажу в одном их следующих постов). Разбейте полученный большой текст на несколько маленьких «глав» (прямо как в книгах). Каждая такая глава и будет являться отдельной темой «коллекционной» серии писем.

Используйте советы этого поста, чтобы сделать ваших e-mail подписчиков «наркоманами». Пусть они томятся в ожидании следующего вашего письма. Отсутствие писем должно вызывать настоящую «ломку» (синдром абстиненции, как говорят в узких кругах) у ваших подписчика.


Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий как гость

0 Ограничение символов
Размер текста должен быть больше 10 символов